Звоните по телефону: 8-800-775-13-67

ТОП-5 ошибок начинающего фотографа

Стало общим местом - указание новичкам на нетерпимость к критике и недопустимость позиции «я так вижу» в профессиональной (или сколько-нибудь серьезной) фотографии. Стало общим местом - осуждение тех, кто не готов принять совет авторитетных старших коллег.

Между тем, действительно, что можно посоветовать начинающему фотографу, чтобы он избежал самых основных сложностей, осваивая азы фотомастерства?

Вот наши конструктивные советы о том, как не допустить 5 самых распространенных ошибок фотографа-новичка

1. Начнем с такого простого, на первый взгляд, явления, как недоэкспонирование и переэкспонирование. На языке новичка - «недосвет/пересвет». Основная, фундаментальная «техническая проблема», которая так часто губит на корню интересные «гуманитарные идеи». То есть, замысел съемки мог быть ценным, однако исполнение на таком уровне, что кадр «вытягиванию» не подлежит. Попытки списать неумелый подбор экспопары на «полет фантазии» и «творческий порыв», как известно, не добавляют солидности автору снимка. Для новичка чрезвычайно важно освоить управление камерой хотя бы на «инструменальном уровне», чтобы установки экспозиции никогда не оказывались подобраны «случайно». Знание основ на таком уровне можно почерпнуть в мануале к камере и в книгах о мастерстве фотографии

2. Следующий проблемный аспект в начале творческого пути фотографа — «украшательство». Лучшее — враг хорошего. Исходя из этого замечания, нужно всегда разумно использовать инструменты постобработки. Иными словами, «подкручивая» настройки готового изображения в редакторах, начинающий может увлечься процессом и, как это часто случается на практике, не заметить, как специальные эффекты становятся «кричащими», перебивая смысл снимка ли подменяя его.

3. Игнорирование мастер-классов и фотошкол — одна из основных ошибок, которой легко избежать новичку, если он нацелен на интенсивный творческий рост. Седи новичков бытует мнение, что «свежий взгляд профана способен творить гениальное вне рамок канона». Такая позиция имеет право на существование, но не на том уровне, когда не освоены основы фотобизнеса и неизвестны ключевые приемы съемки. Интересных решений ждут не от самоучек и претендентов на звание гения-самородка. Спонтанность и неконвенциональность идей и их идей лежит по ту сторону понятия «компетенция», в сфере экспертного и талантливого. И «прорывы» связаны никак не со случайными нажатиями на кнопку спуска затвора. Дело в способности отыскать «где тонко» в фотобизнесе — и именно там осуществить новаторский замысел, чтобы «прорвать» рутину фотобизнеса. А мастер-класс от фотографа, способного на такое, - это если не большая честь для новичка, то, как минимум, - серьезное дополнение к резюме и определенный ресурс «новых навыков». Главное, чтобы для всего нового были прочная база «фундаментального», самого простого практического знания фотографии.

[ad#V statie polnii]

4. Неумение управлять светом — еще один, очередной недостаток, проявляющийся в работах начинающих фотографов. Под этим «умением» подразумевается не только и не стролько владение схемами «установки света», сколько точное понимание физических законов, поведения света, а также законов композиции. На начальном этапе развития своего дарования, фотограф должен понять, что окружающие его объекты при помощи техники можно отобразить на фото только в 2d. То есть, изображение имеет определенную структуру — чередование участков света и тени. Без понимания этого попытки устанавливать свет «наобум» приводят к неудовлетворительным в эстетическом плане результатам. На практике это выражается в неумении комбинировать различные источники света и управлять возможностями отображения текстуры, деталировки объектов. Мало концентрироваться на знании камеры: это отнюдь не все, от чего зависит успех съемки.

Неумелое обращение с фоновым светом способно исказить замысел кадра (вверху)

5. И, однозначно, в пятерке советов новичкам — избегать «бессмысленных нажатий на кнопку». Машинальное воспроизведение действительности начинающего ничему не научит. Много снимать, не думая о кадре, - возможность обладателя цифровой камеры. И это отнюдь не преимущество, т.к. ведет исключително к увеличению пробега фотоаппарата. Истинную ценность для развития дарования имеет напряженная работа мысли, над каждым сюжетом. «Повышать КПД» - вот одна из задач новичка. Для этого нужно относиться к снимкам как к ценным эпизодам работы над собой. Так, реже, но осмысленнее расчехлять оптику в студии, поставив себе точную задачу и продумав способы решени,я - полезнее, чем гулять бесцельно, «щелкая все подряд» и ничего не ищущим взглядом шаря по давно знакомым окрестностям...

Текст и фото: Александра Чекалина

Понравился материал? Поделись им с друзьями:

  • Катрин

    ахах! Себя такой помню! Классно!

  • Никита

    Да уж! Что правда то правда! Спасибо за статью!

  • Lopuh

    Да) Тоже помню) было было такое)

  • Юлия

    а меня наверное ждёт всё это %) *CRAZY*

  • Юлия

    http://www.odnoklassniki.ru/profile/556357751058/album/456037492754 если кто в одноклассниках будет,ну посмотрите пожалуйста на мои фото-и скажите есть ли шанс у лузера стать профессиональным фотографом!?

    • Михаил

      Для начала, выпелись из однокласников и заведи себе Flikr чтобы можно было помотреть работы. Если в таком виде присылать состявшимся фотографам на просмотр свои работы можно попасть вообще под бан или перманентный игнор.
      Это равносильно как шефповару принести на пробу "пасочку" из детской песочницы украшеную кошачьей какашкой :-D однокласники блин...

      • Barguzin

        Что же Вы так "забронзовели"?. Или Вы начали снимать сразу как "состоявшийся"? А по моему,Вы любезный, состоявшийся сноб. Не надо обижать начинающих. Менторский тон Вас не уерашает.Лучше помогите, пока не состоявшемуся.

    • http://vorobyevs.com/ Евгений Воробьев

      Юлия) выложите где нибудь фотографии в другом месте) чтобы их можно было посмотреть) мы оценим)

  • Анатолий

    Всё верно!!! Давно мечтал о зеркалке. Купил, почитал книг и начал снимать направо и налево. Ведь это так интересно. Но осмысление процесса приходит постепенно.

  • Елизавета

    Конечно Вы правы. Куплю зеркалку и пойду в фотошколу. Главное выбрать - их так много

  • sb62

    А я сначала читал много книжек ( еще в советском союзе), потом подкреплял практикой,

    • http://vorobyevs.com/ Евгений Воробьев

      Жаль что сейчас пленкой никто не пользуется))
      Снимали бы на 90% лучше)
      так что советские книжки best!