Звоните по телефону: 8-800-775-13-67

Лучшие 3 схемы света в Студийной фотографии

В студии фотографировать одно удовольствие. Здесь Вы сами контролируете все нюансы съемки: свет, постановку, ракурсы. Я уже неоднократно говорил, что это мой любимый жанр.

На съемках мы используем довольно много различных схем и техник. Сегодня я расскажу 3 самые популярные.

1. Верхнее освещение

Такую схему света я использую в 80% фотосъемок. По разному сочетая источники света, можно получить каждый раз различное освещение. Такая схема света позволяет красиво прорисовать лицо - главное в любой портретной фотографии.

Главный источник света выставляется чуть выше модели, чтобы под носом образовалась тень. Так называемая бабочка. Отлично подходит для данной схемы насадка портретная тарелка. Чем больше тарелка в диаметре, тем мягче будет освещение. Можно также добавить контурную подсветку или моделирующий свет.

верхнее освещение

Совет: чтобы тень исчезла, опустите источник света до уровня глаз. Не всегда удобно снимать, когда свет стоит фронтально. Для установки используйте журавль.

2. Смешанный свет

Хотите креатива? Данная схема света дает самые интересные эффекты. Смысл заключается в том, чтобы использовать постоянное и импульсное освещение вместе.

Импульсное освещение замораживает движение объектов, а постоянное освещение при длительной выдержке наоборот - смазывает. Используя этот прием, мы замораживаем необходимую часть снимка. А остальную часть кадра смазываем для получения спец. эффекта.

Самое сложное в данной схеме - это расстановка источников. Нужно разделить свет так, чтобы импульсный свет не пересекался с постоянным. Это в идеале. Зависит от того, что Вы хотите получить. Для этого нужно использовать флаги и шторки.

фотостудия съемка

Совет: при съемке длинных платьев с прозрачной тканью со смешанным светом, постоянный свет можно поставить сзади модели. При этом легко будет заморозить лицо модели фронтальным импульсным источником света.

Можно также задействовать аксессуары, которые сильно отражают свет. Помните, что темные материалы и поверхности отражают намного меньше света, чем светлые. Это можно использовать, подсвечиваю яркие металлические аксессуары постоянным светом.

Чтобы сделать пучок света очень маленьким, сделайте самостоятельно очень узкий тубус. Его легко сделать из черного картона и насаживать на стандартный покупной тубус. Можно даже на конец наклеить прозрачную ткань, чтобы маленький пучок светил равномерно.

А вот Вам пример использования аксессуаров в смешанном свете.

смешанный свет

3. Боковое освещение

Одна из самых контрастных схем освещения. Отлично подходит для выделения нужной части кадра и эмоций. Я чаще всего использую мягкий свет в качестве главного источника.

Есть одна сложность при съемке с боковым освещением - сильно выделяются все недочеты кожи. Исправляется это хорошим визажистом и красивой моделью.

студийное освещение

Кстати, можно легко подчеркнуть скулу модели тенью. Смещайте источник света так, чтобы он находился под 45 градусов к модели. Следите за тенью у скулы. Эффективно и красиво. Еще и визуально сужает лицо модели.

Очень классно, если у Вас есть большой стрипбокс. Примерно 2 метра в высоту. С помощью такого аксессуара можно модель осветить в полный рост. Освещение от стрипбокса будет более ровным, нежели использовать небольшие насадки. Хотя есть отличный выход, поставить небольшую насадка дальше от модели и осветить сбоку (см. пример ниже).

освещение в студии

Это далеко не все схемы освещение, которые мы используем.

Хотите узнать еще больше? Оставьте свой комментарий к статье, и мы обязательно на него ответим.

 

Понравился материал? Поделись им с друзьями: