Звоните по телефону: 8-800-775-13-67

Техника фотосъемки в студии

В предыдущей статье мы рассмотрели основы студийной фотосъемки. Теперь поговорим о технике. Существует множество схем постановки свети и т.д.

Использую студию не только для фотосъемки моделей, но и для съемки предметов. Особенно белом фоне.

Сначала о настройках камеры. Ну так как студийная съемка обычно предполагает полностью резкого объектив фотосъемки, то отправная точно диафрагмы обычно f8.0. При таких настройках все, что входит в ваш кадр будет резким, т.е. попадать в область ГРИП. Конечно можно поставить и меньше диафрагму, а можно и f1.8, но это уже какие-то экзотические идеи и т.д. Выдержка...Ну всегда снимать нужно в ручном режиме. При этом выдержка не должна быть меньше 1200 с. Это связано с синхронизацией вспышек. Если вы поставите меньше, то просто получите черную полосу. Ставить фотоаппарат на штатив обычно нет необходимости, так как выдержки достаточные. Лучше уж походить, поприседать, поискать лучший ракурс и т.д.

Во всех фотостудиях синхронизация происходит при помощи прибора, который одевается на "Горячий башмак" (это где вспышка внешняя крепится). Предоставляет его студия, если вы ее арендуете.

Теперь о самой постановке света. Обычно в студии несколько вспышек.

Стандартная схема установки показана на рисунке:

svet

Это две вспышки с софтбоксами - рисующие и две, направленные на фон, для его подсветки. Если не использовать дополнительные вспышки даже на белом фоне, то скорее всего он получится серым. На вспомогательные вспышки можно одевать фильтры разного цвета, тем самым получая градиенты и различные цветовые гаммы.

Вспышки с софтбоксами устанавливаются по обе стороны от камеры. Ставятся значения мощности на них одинаковые, а если хотите получить более контрастный и объемный рисунок, то поставьте на одной значение меньшее, чем на другой. Но будьте осторожны, могут появится тени в разные стороны...Например от носа будет тень и в одну и другую сторону. Это частая ошибка новичков.

В этом случае лучше поместить один источник света сбоку, а другой поставить рядом с фотокамерой - заполняющий. Боковой источник даст сильные тени, а заполняющий просто уменьшит их. При этом значение мощности должно быть меньше, чем у света, стоящего сбоку. Очень часто боковое освещение переносят за модель.

Вспышки сверху используются для подсветки волос модели. Используются они для съемки в журналах и т.д.

Есть еще одна довольна легкая постановка света, называется "Butterfly"  или "Голливудский свет". Идея очень проста, ставится вспышка рядом с камерой, а другая подсвечивает фон. Так проводятся фотосъемки для журналов.

golivud

Еще небольшой совет: если у фон плохо подсвечивается или видны ореолы от него. То отодвиньте вспышки просто подальше от фона, тем самым получая более равномерную картинку.

Понравился материал? Поделись им с друзьями:

  • Артем

    А есть ли еще какие-то способы постановки света?

    • http://vorobyevs.com/ Евгений Воробьев

      Да конечно есть!
      Их очень много!

  • Phill

    @ Артем:
    Да их очень много. В основном исользуют какую-то свою схему, к которой привыкли. Вот и все!