Звоните по телефону: 8-800-775-13-67

Съемка из окна автобуса

 

Лето - сезон отпусков и фототуров. Конечно, хочется успеть поймать как можно больше в кадр, объехав всевозможные достопримечательности, как в России, так и за рубежом. Однако не всегда есть шанс взять в аренду машину, чтобы по пути останавливаться в любом живописном местечке. Очень часто ловить прекрасные пейзажи и просто занятные сюжеты для путевых заметок приходится прямо из окна автобуса - маршрутного ли, экскурсионного ли - не важно. Чтобы результат такой съемки никогда не разочаровывал, воспользуйтесь нашими простыми советами по съемке из окна автобуса.

 

Правило первое: всегда наготове

Когда гид вас предупредил: "Посмотрите направо, посмотрите налево", конечно, ничего не стоит вовремя расчехлить оптику и сразу прицелиться по увиденному объекту, даже, если остановки для фото не предполагается. А вот если некому порекомендовать вам, с какой стороны искать неземные красоты, лучше держать камеру наготове. Только вопросы сохранности оборудования могут сыграть против вас. Новички должны заранее продумать, где именно держать камеру, соблюдая меры предосторожности.

[ad#V statie polnii]

Оба вида Лос-Анджелеса со стороны Голливудских холмов были сняты из окна транспорта. Верхний кадр - из вагона монорельса, нижний - с сиденья в автобусе

Правило второе: съемка от стекла

Если вам кто-то сказал, что делать кадры из окна автобуса лучше всего, держа оптику подальше от стекла, чтобы не ловить "зайцев", убедитесь сами, что, в действительности, как раз наоборот.

Безусловно, не каждый из нас - Ли Фридман, чьи шедевры "заоконного ландшафта" были в этом году представлены на Фотобиэннале.

Тем не менее, исключить появление бликов от стекла вполне можно. Приставьте объектив к самому стеклу и управляйте композицией снимка при помощи трансфокации. Поначалу движение " обратно" при компоновке кадра кажется неестественным: для фотографа привычнее, когда объектив телескопически выдвигается, чем когда самому приходится шевелиться, отодвигаясь назад всем корпусом, чтобы оставить оптике «пространство для маневра». Для наших целей отлично подходит штатник 28-135, например. Словом, чтобы зуммировать "пылесосом", придется приноровиться.

Даунтаун Сан-Диего - с моста из окна автобуса

Кроме того, удобная работа с видоискателем при съемке от стекла - это тема отдельной беседы. Очень часто во время поездки все самое интересное оказывается позади еще до того, как вы не то на спуск нажимаете - камеру к оконному стеклу приставляете. Поэтому используйте фотографическую интуицию и готовьтесь к съемке заранее. Есть оптимальный способ всегда оставаться во всеоружии - не крутя головой, не выискивая заранее наиболее симпатичный вид.

Этот способ удобен для тех, кто пользуется зеркальной камерой. Поднесите к глазу свой удобный видоискатель, но не закрывайте по привычке второй глаз. Старайтесь ухватывать "свободным глазом" наиболее полную картину, что называется, в режиме реального времени. Нажимайте на спуск смело, заранее выставив соответствующие параметры съемки. Те, кто предпочитает пользоваться цифровым видоискателем, скорее всего, заметят, что работа с ним во время движения автобуса похожа на интуитивную остановку документального потокового видео по географии. Коллеги признаются, что в таких условиях работать с цифровым видоискателем значительно сложнее.

Красный Каньон, США - из окна автобуса. Скорость движения более 100 км/ч

 

Правило третье: композиционное решение пейзажа за окном

Безусловно, классическое ландшафтное решение - горизонтальная ориентация кадра, самый надежный вариант. Однако путешествие на современных туристических автобусах тем и примечательно, что для фотографа это довольно удобно: "высоко сижу, далеко гляжу". Так что не бойтесь экспериментировать с вертикальными кадрами, если высота автобуса позволяет.

Водопад Йосемити, США

 

Правило четвертое: избегайте типичных ошибок

Пытаясь, что называется, "объять необъятное", вмещая в перегруженный снимок решительно все видимое глазу, очень часто фотограф оставляет минимум "воздуха" в кадре. Ниже - пример такого снимка.

 

Между тем, если горизонт, что называется, "завален", поправить ситуацию с помощью графического редактора будет непросто. Чтобы исключить подобные трудности, фотографируйте из окна автобуса так, чтобы в случае, если дорога поднимается в гору или идет вниз, можно было за счет "воздуха" поправить ситуацию на этапе постобработки.

Вид на отель "Нью-Йорк  Нью-Йорк", Лас-Вегас

 

 

Еще одно важное замечание: когда вы фотографируете, держа камеру перпендикулярно стеклу, блики беспокоят куда меньше, чем если вы направите объектив в сторону водителя или назад.

Внутри салона, снимая "вдоль", вы практически гарантированно получите сплошные отражения вместо захватывающих дух видов.

Эффект примерно такой же, как при использовании вспышки при съемке от окна. Работает принцип «рефлектоскопа».

"Рефлектоскоп" - условно говоря, зеркало, отражающее темное стекло. (В данном случае в его поле зрения оказался пейзаж Гран Каньона, США) 

Впервые в художественном творчестве идею рефлектоскопа применил француз Клод Лоррен. Благодаря черному стеклу, он получал специальное, более яркое и детальное, отражение пейзажа, который рисовал.

И напоследок

Ценное замечание для тех, кто предпочитает эксперименты с оптикой. Fisheye landscape характеризуется при съемке из автобуса тем, что выдать желаемое за действительное и создать классический пейзаж не получится: рама непременно окажется в зоне видимости. Вид из окна есть вид из окна, и, вероятно 28-135, например, справится с задачей создания впечатления "своими глазами" гораздо вернее, чем "рыбий глаз", со всем его очарованием.

 

Текст и снимки - А. Чекалина

Понравился материал? Поделись им с друзьями:

  • Юлия

    Хорошая статья, спасибо.
    Полезная и актуальная :)