Звоните по телефону: 8-800-775-13-67

Шесть секретов предметной съемки и макро

Шесть секретов предметной съемки и макро

Конечно, в этой статье мы не будем давать таких революционных советов, как «попробуйте вместо лайтбокса использовать перевернутый стул и лист ватмана, смятый по центру» или «как пользоваться самоклеющейся завеской для аквариумов». Зато раскроем секреты идеальной и бюджетной съемки с макрофильтрами и удлинительными кольцами!

Ниже вы найдете описание шести полезных приемов, которые могут помочь разнообразить предметную съемку мелких объектов.

1)      Цветовые акценты

Если цветовая палитра итогового снимка достаточно бедна, и явно не достает «чего-то повеселее», можно попробовать следующее. Разместите неподалеку от объекта новогоднюю гирлянду (мы почти уверены, что у фотографа обязательно такая где-нибудь да имеется). В зависимости от режима мерцания, можно получить все акценты одного цвета или целое море пестрых бликов. Сделайте несколько кадров сериями, наиболее гармоничные можно объединить при постобработке

by annihilationX

2)      Воздух

Часто снимок, который кажется на первый взгляд безупречным, при критическом рассмотрении выглядит достаточно безжизненным. Особенно, если заказчик намекал, что для рекламы или каталога требуется что-то «креативное». Один из способов внести элементы динамизма в картинку — это заполнить «воздух» чем-то фактурным. В зависимости от задачи, годятся самые разные «наполнители». Например, мельчайшие брызги из пульверизатора, создающие объем (держите «пшикалку» на безопасном расстоянии от камеры). Или конфетти — бумажные, прозрачные, блестящие. Или перья из подушки. Или мыльные пузыри. Важно чтобы всё присутствующее в «воздухе» и суть объекта создавали гармоничное целое. Так, с мыльными пузырями ассоциируются ребячество и недолговечность. Но для съемки флаконов со всевозможной бытовой химией и парфюмерией именно пузыри подчас подходят как нельзя лучше. Для того чтобы на сам объект не попадало всё, что находится в воздухе, можно воспользоваться феном или вентилятором. Ассистент после съемки сможет помочь вам с уборкой?

by ani7an-d4hgc1w

3)      Ярусная композиция

Предметная съемка нескольких объектов всегда предполагает сложную работу с композицией. Как расположить полдюжины авторских украшений, например, если поставлено требование вписать все изделия в один кадр? Используя подставки (как видимые, так и скрытые под фоновой материей, например), создаем многоуровневое пространство. С помощью принципа симметрии и ее художественного нарушения можно направить внимание зрителя определенным образом, в зависимости от поставленных целей.

by kendraendia

4)      Рамка

Обрамление фотографии можно сделать частью съемки. Благородного дизайна багет отлично дополнит композицию с предметами старины или винтажным декором. Особое очарование приобретают кадры, у которых уголок рамки не совпадает с контурами изображения.

by Alessandra Chekalina

5)      Фон

Для некрупных объектов, например, различных изделий hand made или кукол, иногда удобно использовать LCD-монитор, чтобы создать подходящий задний план. Этот прием отлично работает, когда нет времени на кропотливое «пересаживание» в графическом редакторе слоя с объектом на различные фоны. Выбрать изображение и настроить его оттенки можно прямо во время съемки. Кстати, при работе с куклами это очень помогает оперативно менять идеи и антураж. Но съемке кукол (жанру на границе предметного жанра и портрета) нужно посвятить специальную статью.

by Alessandra Chekalina

6)      И последнее, самое главное: оптика. Для съемки элементов макро не обязательно покупать баснословно дорогой объектив профессионального класса (затраты около $1500). Есть два другие способа адаптировать вашу оптику для съемки объектов с увеличением 1:1 или, например, 4:1. Можно использовать удлинительные кольца (т.н. «проставки») или макрофильтры (т.н. «макроконверторы»).

И те, и другие обладают рядом преимуществ перед объективами:

  • стоимость (экономия в 30 раз по сравнению с покупкой макро-объектива – это существенно)
  • значительное изменение характеристик оптической системы штатного объектива
  • можно использовать практически с любыми камерами – не только класса про и полупро

Важно только помнить, что кольца уменьшают светосилу объектива (ими лучше пользоваться тем фотографам, которые без труда вручную подбирают экспопару, не доверяясь автоматике). «Конвертеры» при съемке «пейзажей макромира» могут давать абберации по краям изображения. Однако для освоения принципов съемки макро и создания изысканных предметных композиций с безупречной деталировкой отлично подойдут именно удлинительные кольца и макроконверторы.

Фотографы-экспериментаторы должны постоянно носить их с собой: вспомните, сколько удивительных кадров, которые можно было сделать с увеличением, вы пропустили только потому что не вооружили свой штатный объектив этими полезными аксессуарами!

Кстати, и кольца, и фильтры для макро можно купить в нашем интернет-магазине!

Текст: Александра Чекалина

Понравился материал? Поделись им с друзьями: