Звоните по телефону: 8-800-775-13-67

Работа в режиме LAB Color в Photoshop

Рассмотрим режим LAB Color, а точнее цветовая модель. Вообще, мало кто понимает из фотографов, что это такое. А с помощью цветовой модели Lab можно очень круто редактировать фотографии.

Давайте сначала разберем, что же это такое и зачем нужно. Очень хорошо lab описан в книге Дэна Маргулиса "Photoshop LAB Color: загадка каньона". Написано довольно много, понять тяжело, но прочитать стоит! Кстати, у нас есть подборка лучших книг для фотографов.  Собственно сама цветовая модель в природе не существует, в отличие от RGB и CMYK. Но и создан он был не просто так, а значит в каких-то делах лучше, чем остальные.

В LAB три канала L - lightness (яркость), A - цвет, B - цвет. Т.е. один канал управляет только яркостью, а два остальных канала управляют цветом. В канале А содержаться данные о цвете от зеленого до пурпурного, а в канале В от синего до желтого. Сразу следует отметить, что в пространстве лаб содержится столько цветов, что никакие другие пространства (ни монитор, ни принтеры) их не воспроизведут. Эти цвета есть только в виде цифр, и они крайне важны для обработки.

lab что такое

Ну да ладно, рассмотрели мы всю необходимую и непонятную теорию. Перейдем к практике.

Редактирование яркости фотографии при помощи Lab

Для начала переведем нашу фотографию в данный режим . Для этого в основном меню выбираем: Image (Изображение) - Mode (Режим) - LAB Color.

lab в фотошоп

Создаем корректирующий слой - Кривые (Curves).  Выбираем в настройках кривых канал Lightness.

lab в фотографии

Теперь мы можем как угодно редактировать наш тональный рисунок, при этом не затрагивая цвет на фотографии. Например, сделать светлее, темнее, повысить контраст, сделать точечную коррекцию цвета по кривым. Это уже стандартная работа.

Как повысить насыщенность при помощи LAB

Делаем все тоже самое, что и в первом случае. Только теперь выбираем Канал А. Сдвигаем черную точку (нижняя левая) вправо на несколько пунктов: 5-10. Сдвигаем белую точку (верхняя правая) влево на такое же количество пунктов. Чем сильнее сдвигаем, тем сильнее повышаем насыщенность.

повышение насыщенность в lab

Повторяем все тоже самое с каналом B. Главное, чтобы именно в обоих каналах сдвинуть на одинаковое количество пунктов.

Смотрим на результат:

работа в lab

Вот такое вот интересное пространство для обработки Lab. Рекомендую все же почитать книгу Дэна Маргулиса, о которой я писал выше. В ней изложено намного больше приемов и техник.

Понравился материал? Поделись им с друзьями:

  • http://fotoshopdesign.ru/ Denis

    Как то раз начал пользовался Lаb, но ничего не поняв бросил эту затею. Спасибо автору за урок и за рекомендацию книги!

  • Кирилл

    Отличная статья! Все коротко и ясно))) сейчас буду проводить испытания)))

  • nelli

    надо ли потом назад переводить картинку в RGB?

    • http://vorobyevs.com/ Евгений Воробьев

      Если сохраняете в JPG, то не нужно. Т.к. фотошоп автоматически Вам при сохранении переведет.
      А вообще для дальнейшей обработки нужно) Если допустим уже хотите работать с кривыми RGB

  • http://www.fototrends.ru Серега

    как всегда спасибо вам за работу!!!

  • Винсент Вега

    Книги Маргулиса без подготовки читать нельзя. Будет больше вреда, чем польза. Все равно, что дать обезьяне боевую гранату

    • http://vorobyevs.com/ Евгений Воробьев

      Согласен конечно!
      Но правда когда начинаешь читать такое и что-то не понимаешь, идешь изучать и дальше опять книгу читаешь)

  • Irina G.

    Большущее спасииибо!!!Всё гениальное - просто!))))

  • http://www.altasdesign.com Юлия

    СПАСИБО! Кратко, четко и по существу! :)
    По-борльше бы таких интересных "заметочек" :)
    Молодцы! СПАСИБО!

  • http://www.altasdesign.com Юлия

    =)

  • Ирина

    Спасибо,в каком формате сохранять?