Звоните по телефону: 8-800-775-13-67

Пейзажная фотография

«Спорить с правилами композиции прежде, чем сделать картину,
немного походит на спор с законом тяготения перед выходом на прогулку.
Такие правила и законы выведены из опыта и уже являются фактом»
Эдвард Вестон.

как фотографировать пейзажНачинающие фотолюбители вдоволь наснимавшиеся вечеринки, родственников и друзей, хотят попробовать себя в чем-то более серьезном, и их взор падает на горизонт, а точнее на пейзажную фотографию. К этому моменту мало кто из них задумывается о том, что существуют особые требования и правила в этом виде деятельности. Одни считают, что правила созданы лишь для того, чтобы их нарушать. Другие же предпочитают пренебрегать ими, дабы не загубить свой творческий потенциал. Как показывает практика, несоблюдение правил без ущерба фотографии, настоящий талант, которым обладают лишь поистине великие фотографы!
Безусловно, как и любая другая фотография, пейзажная подчиняется законам композиции. По мнению одного английского журнала для фотографов существуют четыре основных правила съемки пейзажа.
1. Диагональные линии.
При этом не подразумевается, что Вы будете «использовать» фактические линии. Они могут прорисовываться заборами, дорогами, реками, деревьями и т.д. Очень удачными являются закругленные и волнистые линии, потому что они приковывают взгляд зрителя, и он мысленно проходит, по тропинке попадая вглубь пространства, таким образом, смотрящий становится участником пейзажа. Говоря о линиях, следует помнить, что расположенная по центру фотографии линия горизонта редко получает оправдание, потому что она делит кадр пополам. Чаще горизонт располагают либо в нижней, либо в верхней частях кадра. Завышенная линия делает акцент на передний план, делая его массивным и основательным. Заниженная линия обращает наше внимание к небесам, заключая в себе некоторую философичность образа. Также не приветствуется и отсутствие данной линии.
2. Геометрические формы.
Следует понимать, что уравновешенную композицию Вы получите в том случае, если закрепите ключевые аспекты пейзажа на точках какой-либо геометрической фигуры. Форма треугольника - самый легкий и самый известный способ сделать подобную композицию. Закрепляя объекты на определенных точках фигуры, Вы можете сфокусировать взор зрителя на каком-либо участке композиции, что, в некоторых случаях, бывает необходимым.
Правило третей3. Правило третей.
Данное правило одно из самых главных в постановке композиции. Именно поэтому оно используется наиболее часто во всех типах фотографии, и с ним должен быть знаком каждый обучающийся этому нелегкому делу. Данное правило характеризует принцип создания композиции по упрощенному правилу «золотого сечения». Оно было введено Леонардо да Винчи, который пейзажем владел в той же мере, как и любым другим изображением на плоскости. Суть правила заключается в том, что на передний план добавляют, так называемые, «пункты интереса». Просто разделите фотографию двумя горизонтальными линиями и двумя вертикальными. И помещайте главный предмет на одно из пересечений.
4. Обрамление изображений.
Умение добавлять в сюжет «пунктов интереса» очень важная техника, но не следует игнорировать и края изображения. Один из лучших способов акцентировать внимание зрителя на краях фотографии, добавить нависающую ветвь в верхнюю часть изображения. Созданное изображение с мостом также неплохой вариант.


пейзажПри пейзажной фотосъемке нередко используются панорамные камеры, например, такие как «Горизонт». Поскольку небо и облака одни из самых важных моментов в фотографии, здесь применяется масса светофильтров. Например: GradColor (Градиентный), Skylight (Скайлайт), Polarizer (Поляризационный) используются для притемнения и подчеркивания цвета. Часто для пейзажной фотографии применяется мягкорисующая оптика или даже монокль. По мнению фотографов, он позволяет лучше передать настроение, состояние автора и обобщить образ. Поскольку он обладает небольшой глубиной резкости, желательно, чтобы объекты располагались на равноудаленном расстоянии от фотографа, иначе степень резкости объектов будет разной. Также используется инфракрасная пленка. Разновидность таких пленок можно пересчитать по пальцам, причем среди них одна цветная. Предпочитают её, потому что она имеет сдвинутую или более расширенную зону чувствительности. Наиболее часто используют оптику с широкоугольным объективом (24-35 мм).
Утро и вечер наиболее удачное время суток для пейзажной съемки.
В. Микулин утверждал, что именно в это время освещение вносит большие изменения в пейзажи. Один и тот же уголок может выглядеть пасмурным и мрачным или солнечным и радостным.
Хороший пейзаж от плохого отличает присутствие некой тайны, которую зритель должен разгадать. Чем эмоциональнее выполнен кадр, тем сильнее будет признание зрителя. И тем быстрее к изображению подключатся ассоциативные органы чувств - мы начинаем слышать пение птиц, слышать шум леса, чувствовать запах влажной листвы, ощущать на лице легкое дуновение ветерка…

Понравился материал? Поделись им с друзьями:

  • Kuler

    А мне так кажется, что какой кадр не сделай, все равно шедевр. Ну это по отношению к пейзажу :P

  • Ира

    Природа...она сама по себе шедевр!)

  • Катенька

    природа...одна из самых моих любимых жанров..

  • Борис

    хорошая статья, спасибо

    • http://vorobyevs.com/ Евгений Воробьев

      Всегда пожалуйста ;)

  • Наталья

    Интересная статья. Спасибо!