Звоните по телефону: 8-800-775-13-67

Авторские схемы освещения для портретной съемки: Марлен Дитрих

Авторские схемы освещения для портретной съемки: Марлен Дитрих

Знаменитые фотографы создают собственные принципы работы со светом. Мы знаем, какие схемы реализовывали Х. Ритц и Дж. Зельтсман… но иногда схему освещения создает модель. Это может быть только опытная артистка, за плечами которой не одна съемка, которая знает особенности своей внешности и способна режиссировать портретную фотосессию. Так работала Марлен Дитрих.

Ее известность достигла пика в середине ХХ века – это было жесткое время, когда свежи в памяти тревоги двух мировых войн, когда обновленная мода сороковых чествовала драматичный и неоднозначный женский образ.

Итак, в фокусе нашего внимания черно-белый студийный женский портрет с ретро-стилизацией и графичными тенями

Чтобы придать своему облику тот самый драматизм, Марлен Дитрих разработала особую манеру освещения, которая подходила только ей. Это неоднократно подчеркивалось в биографии артистки.

В чем же секрет освещения а ля Дитрих?

По-первых, резкие тени создают рельеф лица. Круглые затемненные области под бровью и яркий, ровный треугольник тени относа – это неотъемлемые составляющие композиции портрета Дитрих.

Во-вторых, текстура кожи при этом практически полностью «высветлена» направленными рассеянными лучами.

Сочетание двух этих эффектов достигается, благодаря мощному верхнему свету, дополненному мягким фронтальным.

Для первого хорошо использовать осветитель с любой собирающей насадкой и одновременно зонтом на просвет. Для второго идеально подойдет средних размеров софтбокс.

Марлен Дитрих предпочитала по минимуму подсвечивать свою прическу (светлые локоны добавляли ее образу естественность, но выглядели слишком «нежно и романтично» на ее вкус). Поэтому акцентный свет не должен быть сильным. Он может и вовсе отсутствовать.

В качестве фона подойдет черный бархат, по максимуму поглощающий свет.

Также одной из излюбленных схем освещения Марлен была т.н. «короткая портретная»: фронтальный свет, мягко прорисовывающий рельеф лица… и расположение камеры в стороне, благодаря которому видимая боковая часть лица отказывается в тени.

Подробнее об этой схеме освещения здесь.

Текст и эксперимент со светом: Александра Чекалина

Понравился материал? Поделись им с друзьями:

  • Алена

    Примерные фотографии самого автора просто ужасны - модель то интересная-скулы просто ах......и схема не проработана на примерах.....просто жутка жуть...2...