Звоните по телефону: 8-800-775-13-67

Профессиональная съемка ландшафтного дизайна: французская традиция

Этой статьей мы открываем цикл материалов, посвященных коммерческой пейзажной фотографии. Именно в летний сезон советы от мировых авторитетов ландшафтной съемки как нельзя более актуальны.

Первый материал из цикла освещает принципы французской школы. Почему именно она представляет особый интерес? Дело в том, что современные традиции ландшафтной фотографии как жанра были созданы именно во Франции, как и основные направления ландшафтного дизайна.

Страна имеет уникальное географическое расположение, что определило разнообразие растительности и, конечно же, подходов к оформлению пространства вокруг традиционных французских вилл. Прованское очарование, богатство средиземноморской флоры, альпийские мотивы, Атлантическая Луара... Благосостояние граждан позволяет жить, что называется «на земле», а наиболее взыскательные французы, конечно же, предпочитают селиться у моря. Услуги дизайнеров здесь всегда более чем востребованы. Не напрасно такой элитный журнал, как Extérieurs Design  был создан именно во Франции. Его, как известно, во всем мире листают, как альбом по фотографии.

С французской школой ландшафтной фотосъемки лучше всего ознакомиться именно на примерах публикаций в этом выдающемся издании, посвященном красивой жизни в гармонии с природой.

Основные принципы французской школы:

1)     Исходить из задачи

Публикация в журнале или каталоге предполагает возможность разместить несколько изображений. Для того, чтобы создать наиболее полное представление о дизайнерском решении, потребуется комбинировать изображения разного плана.  Более того, уже в момент съемки нужно представлять себе особенности бильд-редактирования. Иными словами, то, как будут сочетаться фотографии разного плана между собой, нужно композиционно продумать прежде, чем приступать к съемке.

2)     Разбавить деталями множество средних планов

Французы жертвуют глубиной перспективы на снимках ландшафтных решений — в пользу эффекта присутствия. Панорманый охват — сравнительно редкий прием для французской школы, как и съемка с верхних точек (например, с балкона виллы).

(редкий пример)

Чаще всего используется тактика «хроника перемещений». Сначала фотограф логично выстраивает «виртуальную прогулку» зрителя по саду. На этом этапе главное — представить себе, какие особенности перспективы лучше «оставить на потом», продвигаясь, например, вдоль аллеи. Снимок, на котором сходятся вдалеке параллельные линии растительного бордюра, не представляет ценности. Более того, он не может передать впечатление от тонко продуманных рукотворных элементов сада. Французы бережно фиксируют детали, такие, как отдельные клубмы, фонтаны, альпийские горки, скамьи... А потом «собирают» на странице в гармоничный коллаж.

3)     Выбрать сходящиеся линии силы

Самые интересные кадры данного жанра можно получить двумя способами. Передачей многоярусной структуры сада (как при перепаде высот на территории, так и созданной за счет растительности различных габаритов).

Пример:

Либо при помощи сходящихся линий силы. Спиральные орнаменты на лужайке, углы бассейна, работа с перспективой при съемке дорожки, ведущей к дому

4)     Компоновать кадр по трем основным объектам

Компоновка среднего плана в ландшафтной съемке — один из самых сложных нюансов.

Вот несколько советов от Натали Паскель, известного французского фотографа. Эта талантливая женщина посвятила себя фотографии интерьера и «экстерьера», она постоянно сотрудничает с редакцией французской версии Extérieurs Design.

  • Когда продумываешь композицию кадра, имей в виду, что внимание зрителя можно удержать одновременно на трех объектах, если они расположены в ряд на перспективе, как вершины треугольника или по принципу золотого сечения


кадр на обложку был выбран именно по этому принципу

  • Разнообразие текстур поогает сделать снимок более сочным. Не сводите кадр к «вот такие живописные кипарисы». Например, если рядом с остроконечными кронами  - пушистые волнующиеся колосья декоративного ковыля, то нужно подчеркнуть разнооразие форм и фактур.

  • Лучшие результаты дает съемка в разное время суток. Вечерний пейзаж, как известно, отнюдь не похож на дневной. Однако время съемки, в зависимости от того, с какой стороны встает или садится солнце по отношению к различным элементам сада, нужно выбирать с осторожностью. Иногда «самый живописный закат» можно получить, как это ни парадоксально, только в шесть утра!

Текст: Александра Чекалина

Понравился материал? Поделись им с друзьями: