Звоните по телефону: 8-800-775-13-67

Фотосъемка с искусственным светом

Сколько бы Вы не фотографировали, рано или поздно, Вам захочется большего! И на подмогу придет искусственный свет, а точнее студийные вспышки или компактные вспышки для камеры. Сегодня мы поговорим о стробизме - фотосъемке на улице, с использованием вспышек.

Я думаю, Вам уже не раз встречались кадры, где очень интересно подсвечен объект (модель). Причем, это явно не освещение от солнца. Такого освещения можно добиться при помощи обычных вспышек.

Давайте сначала поговорим о том, какое оборудование будет нам необходимо.

Есть два варианта:

1. Использовать студийное освещение.

Но это будет очень дорого, неудобно, да и придется покупать аккумулятор для студийных вспышек. 

Здесь есть и преимущества: более высокая мощность источников, более мягкий свет за счет использования больших софтбоксов, возможность использования большого количества насадок.

Такой вариант подойдет для рекламной фотосъемки, где локация не меняется. Мы же будет использовать второй вариант.

2. Использовать накамерные вспышки.

Преимущества: легкие, компактные, недорогие. Из недостатков можно отметить невысокую мощность вспышек. При использовании насадок, далеко вспышку не отнесешь, т.к. даже на максимальной мощности будет все равно мало света.

Есть специальные насадки, для крепления сразу нескольких вспышек на одну стойку. 

Приобретать лучше ручные вспышки китайской фирмы YongNuo, они гораздо дешевле. Да и автоматика нам неособо нужна. Купить можно на Ebay или у любого "городского дилера" фототехники. Цена вспышки около $50-$100.

Кроме вспышек нам еще понадобятся:

1. Стойки.
Покупайте недорогие китайские, их будет "за глаза". При выборе старайтесь покупать стойки высокие, не менее 185см в разложенном виде. Есть также компактные стойки, чтобы их можно было положить в рюкзак, но они могут быть не столь надежные

2. Крепления.
Лучше подойдут шаровые крепления, они поворачиваются практически на 360 градусов, очень удобно!

3. Насадки

Нам отлично подойдут софтбоксы 40на40см или 60на60см. Можно также докупить всякие тубусы, портретные тарелки.

Кстати, рекомендую приобрести цветные фильтры для вспышек. Это поможет сделать нам правильную цветовую температуру. Ведь часто можно заметить, что на кадре лицо модели почти белое (точнее более холодное), а фон желтоватый (более теплый) от солнца.

Не покупайте зонтичные насадки. Они отлично подойдут для студии, но на улице падают от ветра. Часто от этого страдает вспышка.

4. Синхронизаторы

Покупайте ОБЯЗАТЕЛЬНО радиосинхронизаторы, инфракрасные не работают на солнце. Подойдут синхронизаторы от любой фирмы. Стоимость их $60-$300. Есть и более дорогие варианты, но пока они нам не нужны.

Рекомендую купить сразу несколько приемников (не комплектов). Хотя многие вспышки итак "поджигаются от одной", все равно лучше "поджигать" от синхронизатора. Так мы исключаем, что какая-то вспышка не сработает.

Теперь собственно поговорим о технике фотосъемки.

Собираем освещение. На стойку одеваем крепление, к креплению присоединяем приемник синхронизатора, на синхронизатор крепим вспышку. На вспышку одеваем софтбокс. Так мы можем использовать несколько вспышек.

Главным образом вспышками мы будем подсвечивать наш объект фотосъемки или модель. Обычно при стробизме солнце находится сзади модели. Т.е. по сути солнце является контровым светом.

А искусственный свет выполняет роль основного источника. Нам нужно подобрать такую мощность, чтобы экспозиция заднего фона и переднего плана была одинаковой.

Небольшой совет
Чтобы выделить человека, НЕМНОГО сильнее подсветите модель. Только будьте осторожны, разницы в 1/3 экспозиции будет уже достаточно!

уроки фотографии

Рассмотрим самый простой пример: солнце находится сзади модели и одна вспышка спереди.

Возьмите свою камеру, включите ее в режиме M (ручной). Выдержку поставьте 1/200с, настройте экспозицию заднего плана без использования вспышки. в 90% случаях Вам потребуется достаточно закрытая диафрагма, т.к. задний план будет сильно освещен солнцем. Примерно это будет F8.0-F16.0.

Если фон совсем темный, выдержку можно поправить вплоть до 1/фокусное расстояние объектива. НО не быстрее 1/200с. - скорость синхронизации затвора.

Далее настраиваем вспышку, просто регулируем мощность вспышки до получения желаемого результата.

Если мощности вспышки не хватает, то жертвуем задним планом, открывая диафрагму (задний план будет пересвечен). Здесь бы нам и пригодились студийные вспышки или несколько накамерных вспышек.

Посмотрите на фотографию ниже, если бы мы не использовали вспышки для подсветки молодоженов, то задний план был бы просто белым. Но мощности вспышки хватило, чтобы задний план был проэкспонирован.

В стробизме можно использовать и несколько вспышек, для подсветки деталей, контурного освещения и т.д. Но постановка освещения это другая большая тема, которую мы разберем в следующий раз.

Понравился материал? Поделись им с друзьями: