Звоните по телефону: 8-800-775-13-67

Фотосъемка рок-концертов

Бытует мнение, что красивые, впечатляющие фотографии с концерта без поистине мощной техники сделать невозможно. Если вы не являетесь счастливым обладателем хитового «марочного» Canon 5D в комплекте с внушительной длиннофокусной оптикой, но хотите получить приличные кадры с выступлений любимых исполнителей, эти простые советы для вас.


Ниже речь пойдет о том, какие приемы фотографии позволят сделать сильные и стильные кадры при помощи «универсальной аппаратуры». То есть, за счет «нетехнических» приемов.

[ad#V statie polnii]

Допустим, имеем скромный Canon 450D и навернутым на него 28-135 (который «на все случаи жизни»). Дело ясное, что в концертном зале освещение недостаточное. Пристреливаемся по сцене, фиксируем ISO (новичкам удобнее было бы ориентироваться на настойки автоматики с небольшой поправкой на личные предпочтения «по количеству зерна»). Вооружаемся штативом и теперь придумываем, как сделать интересные кадры, обходя технические неудобства.

Выезжаем на съемке «момента»

Как известно, если в кадре что-то из ряда вон выходящее, техническая сторона вопроса «уходит на второй план» в восприятии зрителя. Воспользуемся этой особенностью. Самое лучшее, если есть возможность снимать вблизи сцены. Кстати, даже на рок-концертах бешеные фанаты с пониманием относятся к фотографам – не только не толкают, но и всячески берегут нашего брата, чтобы об сцену не размазали, локтем по оптике не заехали и т.д..
Используйте штатив и установите режим серийной съемки с двухсекундной задержкой спуска. Исключаем такой фактор, как дрожь рук, и получаем несколько вариантов одной и той же позы исполнителя. Если перед объективом размахивают руками восторженные зрители, серийная съемка позволит забыть об эффекте «случайно заслонили пол-лица певицы». Более того, из целой серии проще всего выбрать какую-нибудь фотографию со странной или, напротив, характерной мимикой исполнителя.

After Forever by InLoveWithSorrow

Выбираем необычную точку съемки

Оригинальный кадр «из зала» сделать сложнее, чем с неожиданной точки. Если концерт проходит в достаточно демократичном месте, старайтесь воспользоваться возможностью влезть, например, на барную стойку, или какие-нибудь перила, или хотя бы на стул. Замечательный ракурс, доступный хрупким девушкам, - «вид сверху из танц-партера»: нужно залезть на плечи рослому парню, уверенно держащемуся на ногах. Чтобы фотоаппарат не дрожал в руках фотографессы, что перечеркнуло бы все старания, выступающий в роли опоры молодой человек должен взяться на ремень камеры и с усилием тянуть его вниз, на себя. Принцип т.н. мягкого штатива в таком случае отлично работает.

Играем в красивую светопись

Большинство концертов предполагают многоцветное освещение сцены. При использовании вспышки на камере и при достаточно долгих выдержках очень часто на лицах музыкантов получается целый калейдоскоп разноцветных пятен. То же относится к контровой подсветке волос и костюмов исполнителя.

After Forever by Tessa Colauto

Если эффект интересный, оставляем цветовые пятна, если же мимика исполнителей важнее, чем нюансы оттенков, проводим цветокоррекцию, как, например, на этом снимке

Добавляем динамизм

Самые интересные концертные снимки получаются, если добавить «движения». Вот пара приемов.
Штатив, отложенный спуск, встроенная вспышка. Снимаем, практически, от края сцены. Ловим глаза исполнителя в фокус. В момент, когда свет проливается на матрицу, зуммируем.

В результате, на одном снимке получаем два изображения с разницей в кратчайшее мгновение. Однако выражение лица музыканта могло измениться, и «наплывающий» портрет может отличаться от «удаленного».
Конечно, лучше всего попробовать сделать несколько подобных снимков: курьезные неудачные потом всегда можно будет отсеять.
Вариант настроек для достаточно темного зала такой: 0''6, 5.6.
В более простом варианте, танцевальное па или просто резкое движение исполнителя получится «с траекторией». Более того, при выдержке около 0''6 в воздухе над сценой будут четко отрисованы лучи как лазеров, так и обычных цветных осветителей, даже если на сцену не пускали «дым». Впрочем, снимки с дымом тоже получаются достаточно эффектными.

Текст и фото: Александра Чекалина

Понравился материал? Поделись им с друзьями:

  • rio

    Крутая статья!!

  • иван

    Самый лучший помошник - это акредитация

    • rio

      И где же ее можно пройти? :-)

    • http://vorobyevs.com/ anvonamore

      Это точно!