Звоните по телефону: 8-800-775-13-67

Как это сделано. Фотографируем свою камеру.

Сегодня расскажу о том, как была сделано вот эта фотография. Причем расскажу поэтапно как это проходило, чтобы вы поняли примерный процесс фотосъемки. С чего начинается, с чего заканчивается. Расскажу от постановки света до обработки фотографии.

Какая техника использовалась:

- Canon 20D в роли модели

- Canon 450d

- Canon 24-70 2.8L

- Canon 50mm 1.8

- Canon 430EX II

- Синхронизаторы Cactus V4

- настольная лампа, как главный источник

Всего было сделано около 84 кадров. Съемка длилась около 1.5 часа в домашних условиях.

С чего все началось:

Захотелось немного отвлечься и что нибудь пофотографировать. Новогодние фонарики светили в квартире. И тут пришла идея использовать фонарики как фон, точнее сделать при помощи них красивое боке. А что же фотографировать... Первое что пришло на ум, свою камеру. Ее и взял.

Новогоднюю гирлянду повесил на стул и отнес в самый конец комнаты. Чем дальше они располагались, тем больше было световое пятно. Также чем более открытая диафрагма, тем интереснее боке. В другом конце поставил на пластиковую подставку камеру. Пластиковая подставка дает отражение предмета при фотосъемке. У меня таких две - черная и белая.

Попробовал поснимать на диафрагму 1.8, конечно вариант оптимальный, но! На такой диафрагме камера вообще не входит в ГРИП. Поэтому решил сменить на canon 24-70.  Конечно тут диафрагма намного меньше, но фокусное расстояние больше. Поэтому лампочки в кадр входили более "плотно".

Итак, все поэтапно.

Все установили. Хотелось сделать довольно жесткий свет, который подсвечивал только камеру сверху и сбоку. Для этого настольную лампу я поставил сверху камеры, сбоков поставил белые листы бумаги, которые выполняли роль отражателей. Источников света у меня больше не было.

фотографируем свою камеру

Сразу что не понравилось: слишком темно, невыразительно.

Увеличиваем выдержку, побольше чуть ISO. Ставлю перед камерой еще один белый лист бумаги. Он выполняет еще одну функцию отражателя. Причем свет от этого листа падает на переднюю поверхность камеры. Что делает ее более светлее. От идеи жесткого света я, получается, отказался.

научиться фотографировать

Если сравнить две верхние фотографии, то сразу будет видно, как поменялось освещение кадра.

Идем дальше...

Что в этой фотографии не устраивало... Хотелось более размытые очертания фонариков. Ок! Отодвинул их в самый конец комнаты. Делаем кадр:

статьи о фотографии

Так! Вот и отодвинул! Кадр то совсем фонарями не заполнен. Фон конечно такой очень интересен, но фонариков слишком мало. Они у меня были собраны на стуле, и их никак не удавалось повесить на всю стенку. Пришлось пододвинуть их обратно. Причем на этом этапе я сменил объектив (об этом выше говорил) и одел Canon 24-70. Так как, если присмотреться, то лишь небольшой участок камеры в фокусе.

Ну все придвинули, делаем пробный кадр:

обработка фотографий

Сразу заметно, что кадр стал более темным, т.к. на предыдущем объективе диафрагма была 1.8, а сейчас стала 2.8.  Но самое главное, что фонарики подсветили стул. А он явно не к месту. Решается это очень просто. Я просто накинул черную ткань на стул, а сверху уже повесил фонарики.

статьи о фотографии

Уже лучше. Но снимку хочется придать глубину. Хм... Что же сделать! И вот оно! Поставлю ка я вспышку сзади, чтобы они сзади била в камеру. Причем свет от вспышки будет еще попадать на листы, которые выполняют роль отражателей, и кадр будет светлее. И не нужно будет увеличивать ISO. Гениально и просто!

как сфотографировать камеру

Посмотрите! Кадр как будто заиграл! Стал более объемным.

Вот схема света, которая использовалась в фотографии. Я ее такой же и оставил.

научиться фотографировать

Осталось немного поиграться со светом. Потихоньку сдвигаем настольную лампу в сторону объектива, чтобы сильнее осветить переднюю часть камеры. И чуть чуть ее опускаем, чтобы света было побольше, ведь его явно не хватает на фотографиях выше. На вспышке ставим значение чуть побольше. Ну и еще один кадр:

обучение фотографии

Уже явно лучше! Но все равно чего-то не хватает. Какой то фишечки, которая зажгла бы кадр. А почему бы не снять крышку...

статьи о фотографии

Вау! Кадр смотрится совершенно по другому! А как играют на зеркале фонарики! Вот этого я явно не ожидал, но именно такого кадра и хотел. Посмотрите как байонет белый изменил кадр, как добавило зеркало изюминки. Осталось теперь сделать последний кадр и перейти к обработке. Все настроили, вдох, щелк... Готово! Грузим в компьютер и начинаем обрабатывать. Время то уже пол четвертого утра.

Обработка фотографии.

Ну начальная обработка в RAW конвертере.  Здесь я просто сделал темные тона еще темнее, увеличился контраст фотографии. И чуть чуть светлее сделал светлые тона. Настроил баланс белого, и немного увеличил яркость. Так как фото все таки было темновато.  Ничего особенного. Загружаем в Photoshop.

обработка фотографий

Обработка свелась к нескольким этапам:

1) Чистим камеру.

На камере очень много пыли. Берем лечащую кисть (Healing Brush) и проходим тщательно по всей камере. Чтобы поверхность была идеально гладкая. Удаляем всю грязь.

2) Чистим фон, точнее пластик под камерой. Тем же самым методом. Если пятна большие, то берем Штамп (Clone Stamp Tools) и замазываем.

3) Убираем границу между фоном и пластиком. Легче некуда. Берем Штамп (Clone Stamp Tools) и проходим по всей границе.

4) Так как фонариками у нас заполнен не весь фон, то давайте их добавим. Раз не получилось при съемке.

Делается это очень и очень легко. Выделяем фонари на нашей фотографии, копируем на новый слой. Переносим в нужную область. Добавляем маску и мягкой кистью проходим по краям, чтобы не было заметно, что мы их перенесли. Я даже взял некоторые фонарики с других фотографий, чтобы было менее заметно.

5) Наводим резкость. Вот и вся обработка! Осталось подготовить ее для интернета.

фотожурнал

Скоро выдут новые статьи с подробным описанием фотосъемки! Поэтому подписываемся на нашу новостную рассылку! Или на RSS-ленту.

Оставляем комментарии и делимся впечатлениями!

Теперь всем подписчикам нашего фотожурнала будут приходить Экшены для Potoshop!

Они ускорят вашу обработку и создадут нужные эффекты за Вас! Для того, чтобы получить Экшены, нужно подписаться на новости в форме ниже!

В этом выпуске вы получите эффект Technicolor!

Понравился материал? Поделись им с друзьями:

  • Катенька

    какая прелесть!!))

  • Иван

    Нужно заново подписываться?
    Уже давно читаю журнал

    • http://vorobyevs.com/ Евгений Воробьев

      ну можете переподписаться на расслку, кот внизу статьи.
      К сожалению старая не позволяет отправлять файлы.

  • Кирилл

    С фонариками, да и вообще со схемой - круто!
    Спасибо за статью, было интересно

    • http://vorobyevs.com/ Евгений Воробьев

      пожалуйста)
      Мы будем выпускать такие статье постоянно)

  • jevgenij

    5) Наводим резкость. как вы наводили резкость? :)

    • http://vorobyevs.com/ Евгений Воробьев

      при помощи фильтра unsharp mask.
      Есть экшен, который я написал. Можете использовать его.
      Эффект регулируем слоем непрозрачность.
      Называется экшен Sharp
      Если у вас их еще нет, то просто подпишитесь на наши новости в конце любой статьи. И все экшены Вам придут.