Звоните по телефону: 8-800-775-13-67

Как сделать репортаж с модного показа?

Допустим, у вас уже есть бэйджик аккредитованного сотрудника прессы, и вы заняли самое лучшее место в зале. На что обратить внимание, и каковы секреты репортажной съемки в жанре fashion?

Эта статья ориентирована на начинающего фотографа, все приведенные в ней советы опробованы на стадии развития мастерства. И это работает.

Первое и самое важное: оцените, насколько ваша оптика отвечает условиям зала. Мысленно ответьте на вопросы:

  • Насколько близко можно будет подойти к подиуму, чтобы отчетливо зафиксировать мэйк-ап и прическу моделей, акцентировать внимание на аксессуарах или деталях кроя? Если подойти довольно близко, насколько сильны будут искажения, связанные с тем, что точка съемки будет расположена низко?
  • Изучите осветители, направленные на подиум. Встаньте так, чтобы ни один из них не «бил» в камеру: если подиум «П»-образный, такое нередко бывает, когда снимаешь сбоку
  • Насколько хорошо освещены модели, когда выходят по одной и оказываются «в точке экспозиции» (замирают)? В какой момент имеющегося в зале света вполне достаточно для проработки деталей?

Второе: когда и что именно вы собираетесь фотографировать?

Конечно, ростовые снимки моделей, позирующих «в точке экспозиции» - это то, за чем охотятся большинство фотографов.

Однако на показе можно зафиксировать немало интересного.

Третье: самые престижные модельеры – это праймтайм. На московских неделях моды, например, между обедом и вечерним временем можно посетить показы молодых дизайнеров. Скучно? Как бы не так. Самое время найти выгодную точку съемки, настроить экспозицию, оценить первые результаты. Вы увидите, что это время, потраченное не зря. Новичок легко сориентируется в том, как добавить динамики на снимки «основной серии» и снимать манекенщиц в движении. Проще будет и с фиксацией статических поз, когда начнутся показы прайм-тайма.

Проверенный метод:

1) Пока модели выходят одна за другой в основной части показа, не стремитесь сделать максимальное количество снимков, стараясь «ничего не упустить». Избегайте эффекта уходящего поезда. Лучше присмотритесь к каждому образу, что называется «своими глазами». Оцените эстетическую ценность, запомните наиболее выигрышные, с вашей точки зрения, решения.

2) Все, что привлекло ваше внимание, вы сможете выигрышно сфотографировать, когда модели в финальной части показа выйдут «все вместе». В этот момент легко сделать динамичные, информативные снимки, поиграв с чередованием гармоничных цветовых пятен. Важно расставить акценты при помощи изменения глубины резкости. Кадры с общего выхода будут оценены любым профильным изданием как своего рода дайджест. Они передают суть новой коллекции.

Что обязательно должен включать fashion репортаж:

  • Снимки первых продемонстрированных в показе изделий (у каких-то дизайнеров работает эффект «шока», у каких-то – «постепенного нарастания» эстетической мощи коллекции)
  • Снимки последних изделий, а также изделий-фаворитов (которые сорвали апплодименты зала)
  • Иногда полезно зафиксировать появление на показе отдельных топ-моделей
  • Общие планы подиума и зала с логотипом показа/дизайнера/выставочной площадки и кописпэйсом
  • Фотографии зала –гостей, первых рядов, где обычно можно заметить кого-нибудь из знаменитостей, а также дизайнеров или модных критиков. Чтобы не пропустить важные лица, лучше заранее подготовиться – посмотрите в Сети фотографии тех, кого легко узнают эксперты и целевая аудитория вашего репортажа
  • Выход модельера, поклон, обращение к гостям

Пропуск для прессы – волшебный ключ от всех дверей. И при правильном подходе к работникам оргкомитета на показе иногда он дает вам возможность проникнуть в зону бэкстэйдж. Там, после окончания официальной части мероприятия, фотограф может сделать бесценные кадры с манекенщицами перед зеркалом, в не вполне рабочей обстановке. Не стесняйтесь «задрать ISO» или снимать на «открытых дырках», в зависимости от того, хотите ли вы зафиксировать детали интерьера, или сделать «продолжение гламурной темы». Впоследствии эти снимки можно будет опубликовать под видом «подготовительных». Потому что на саму подготовку показа прессе, как это водится, не пробраться. Да и нечего ей там делать, по большому счету.

Фотографы, «дежурящие» на выходе из зала, ловят улыбки именитых гостей. Чтобы не затеряться в толпе коллег, лучше занять позицию на огневом рубеже заранее. И обязательно вооружиться внешней вспышкой с любимым «боксом». Самые продвинутые берут с собой бьюти диш и прибегают к помощи ассистента.

И последний вопрос: если еще не доводилось фотографировать модные показы, но очень хочется, где узнавать о них и как получить пропуск для прессы? Пишите нам, и мы расскажем и даже можем провести на мероприятие. А, если тема интересная, то получению доступа мы посвятим отдельную статью.

Добро пожаловать в комменты!

Текст и фото: Александра Чекалина

Понравился материал? Поделись им с друзьями:

  • Сэм

    Что-то жесткие фотографии. Такое чувство, что автор один раз побывал на "модном показе", и сразу решил написать статью.