Звоните по телефону: 8-800-775-13-67

Съемка быстродвижущихся объектов

Обучение фотосъемкеУстали от обыденности, пейзажи кажутся унылыми, а душа просит действа? Это здорово, скорее отправимся туда, где жизнь кипит и в любой момент готова отразить всю свою активность в объективе вашего фотоаппарата.
Не спешите разбивать копилку и паковать чемодан, чтобы отправиться на международные чемпионаты серферов или тому подобные. Не нужно тратить кучу денег, достаточно выйти за пределы своего дома, взяв с собой фотоаппарат и отправиться в путь, хотя бы на встречу к движущемуся поезду.
Многие фотографы относятся с опаской к съемке движущихся объектов, это вовсе не удивительно. Длящийся долгие десятилетия выпуск несветосильных объективов и низкочувствительных пленок, заставляли снимать фотографов только замершие объекты в полдень, при палящем летнем солнце, делая несчастным, как объект фотосъемки, так и фотографа.
Как здорово, что эти времена в прошлом, а новое современное оборудование и пленки с высокой светочувствительностью, обеспечивающие правильную экспозицию, помогают запечатлеть такие сюжеты, о которых прошлое поколение не могло и мечтать.
А как ловить нужные кадры и фотографировать так, чтобы результат был действительно впечатляющим, сейчас мы будем учиться.
Первое, что надо сделать, это определиться с целью такого снимка. Цели бывают разные, так иногда, чтобы сфокусироваться на каком-то предмете, находящемся на определенном фоне или необходимо размыть что-то, или все зафиксировать.
Часто фиксация движения делается лишь для того, чтобы показать, что оно есть, но этим приемом можно также передать настроение, вызвать у смотрящего необходимую эмоцию, навеять воспоминание о шелесте осенней листвы или раздражение уличной суеты. Движение в кадре может скрыть некие элементы, нарушающие композиционную гармонию. Так, размыв за спиной человека оживленную магистраль, все внимание сфокусируется именно на нем.
Ключевую роль в съемке движущихся объектов играет выдержка. Чем короче время выдержки, тем четче будет объект на снимке, но минимальная выдержка размывает объект в движении.


В этом случае проблема решается несколькими подходами:
1) Можем размыть объект, оставив не тронутым задний фон.
Например, вашим объектом является мчащийся поезд, перед которым растет полоса деревьев. Размыв поезд и оставив деревья в фокусе, зритель поймет то, что поезд летит с бешеной скоростью. Для подобного снимка вам понадобится большая выдержка и желательно иметь штатив, для неподвижности камеры. Такая техника очень часто используется фотографами на ночных автострадах.
2) Методом от противного, фокусируем главный объект, размыв задний фон. Также, как и при просмотре схемы выше, возьмем в пример все тот же поезд. Снимок все также будет отражать движение поезда, все так же используем наименьшую выдержку, однако взамен штатива нам понадобиться проводка, так вы будете двигаться одновременно с камерой, в том же направлении, куда идет движущийся поезд.
Представим велосипедиста, едущего с севера на юг, в этом случае вы, как фотограф, также направляетесь с севера на юг, подстраиваясь под скорость велосипеда. Добиться наилучшего результата поможет отсутствие отвлекающих предметов, на время проводки.
3) Замораживаем все объекты в поле зрения, либо размываем их. Фиксация всего находящегося в кадре придает ему неповторимую уникальность, особенно при присутствии движения. Так, решив заснять птицу, летящую над водопадом и сумев передать движение сразу двух объектов, вы получите превосходный снимок. Выдержка для подобного снимка будет 1/1000 с. или даже выше.
Размытие всего, что есть в кадре, подходит к художественным целям, особенно этот прием хорош при наличии хорошей яркости и контраста, а также градаций серых тонов.
4)Хронография. Используем функцию непрерывной съемки, тем самым получая серию снимков и объединяем их в процессе обработки. В данном методе обязательно использование штатива.


Экспериментируя и практикуя, вы сможете выйти на уровень мастера съемки в движении, впрочем, как и в остальных видах фотоискусства.

Понравился материал? Поделись им с друзьями:

  • Сашка

    Техника проводки очень интересная! Но сложная. Приходится делать по кадров 50, чтобы получить один единственный..