Звоните по телефону: 8-800-775-13-67

Как режиссировать съемку для модельного портфолио

Вопрос-ответ - замечательный формат для статьи, посвященной работе с начинающей моделью, которой нужно профессиональное портфолио
здесь и далее - снимки из портфолио Кейтлин Самнерс

1) Сколько образов нужно примерить модели?

На этот вопрос нет универсального ответа, который бы подошел для любого случая. Зависит от того, насколько опытная модель, сможет ли она воспроизвести хотя бы три разных "характера". Обычно число образов диктуется даже не способностями фотографа и модели, а такими "объективными" факторами, как доступное время и реквизит.  Оптимальное число образов, реализация которых не утомительна, - это, как показывает опыт, четыре.

2) Какие типажи предложить наименее опытной модели, которая не продумала их заранее?

  • Начать стоит с чего-то несложного - типичный fashion с романтическим оттенком. Успешное начало съемки зачастую - достижение визажиста: его труд сам по себе создает для модели рабочую обстановку
  • Модель, готовая "выкладываться", отлично справляется с достаточно агрессивными образами. Ключевое слово: хищница.
  • Продолжить работу лучше всего чем-то достаточно сложным. Для начинающей модели это может быть сюжетная съемка с реквизитом (пролистайте вместе подборку обложек Vogue за последние).
  • Завершить такую съемку для портфолио можно достаточно простым приемом фотографа: сменить несколько схем света. Для модели это абсолютно не трудно. А снимки, сделанные на этом этапе работы, будут исключительно полезны для профессионала - менеджера агентства, арт-директора будущего проекта или фотографа. Важно дать коллегам возможность оценить внешность модели, так сказать, со всех сторон.

3) За какое минимальное время можно успеть сделать съемку для портфолио?

Фотограф, который имеет опыт съемки портфолио, может следовать устоявшемуся алгоритму, управляя действиями модели.

4) Как настроить модель на нужный лад?

Один из самых простых способов - съемка под музыку. Для сюжета с агрессивным настроем подойдет рок с женским вокалом или, например, пост-панк. Pink когда-нибудь звучала в студии, где вы работаете? Легкий лаундж подойдет для fashion. Драматичные образы с жестким светом  отлично отрабатываются под что-нибудь вроде Three Days Grace или Good Charlotte.

5) Чего нельзя допускать ни при каких обстоятельствах во время съемки портфолио модели?

Старайтесь не работать с начинающими визажистами, у которых не сформирован "арсенал" беспроигрышных схем макияжа. Даже у высококлассных визажистов реализация одного варианта make up может занимать добрые 40 минут. Это вполне можно допустить (модели тоже нужна возможность релаксировать и собраться с мыслями во время смены образа), если результат того стоит.
При этом профессиональный визажист продумает схему макияжа таким образом, чтобы ее видоизменение для разных образов требовало минимум усилий. Ориентироваться при расчете времени съемки на опытных визажистов при этом не стоит, потому что в фотостудии такие - большая редкость.

6) Как научиться режиссировать съемку портфолио?

Это нужно чтобы работал эффект сарафанного радио, и модели, сделавшие портфолио у Вас, советовали вас своим знакомым.
Фотограф приобретать режиссерские качества отнюдь не только с опытом - для того чтобы создание образа происходило на профессиональном уровне, важно пользоваться опытом мастеров. Соверешненно не обязательно при этом равняться исключительно на фотографов. Посещайте выставки. Например, в Мультимедиа-Арт Музее - проект, посвященный Чарли Чаплину, кто соединял талант актера, оператора, режиссера... И создал узнаваемый во всем мире образ.
В фотоцентре на Гоголевском - выставка М.Гутермана "По системе Станиславского": выдающие фигуры современного российского театра - именно те, у кого стоило бы поучиться. Выставка Стива Шапиро в фотоцентре братьев Люмьер, посвященная работе оператора-постановщика культового фильма "Крестный отец", также проливает свет на многие секреты режиссуры на высоком уровне.

Текст: Александра Чекалина

Понравился материал? Поделись им с друзьями: