Звоните по телефону: 8-800-775-13-67

Чувства в фотографии

чувства в фотографииПорывшись немного в Интернете можно найти десятки, сотни, да что там, сотни тысяч статей о фотографии и о способах запечатлеть счастливые (а может и не очень) моменты.

О том, как красиво сфотографировать себя любимого, друзей, бабушку, соседа с квартиры напротив, кошку, собаку и прочую "живность", вам достаточно подробно, а может даже профессионально расскажут "фотографы-любители", "профессионалы", а так же нынче модные фотохудожники.

Взяв в руки камеру, от обычной пленочной до супер навороченной зеркалки, вы увидите, что как всякая техника, сие чудо нуждается в настройке. Где-то, конечно, можно воспользоваться функцией "авто" и особо долго не думать над техническими тонкостями. Ну а впрочем, как мы уже выяснили, любая поисковая система сможет вам помочь в настройки диафрагмы и замере экспозиции.
Что не говори! Прогресс!

Однако как сказал один знаменитый фотограф: "Что толку в глубине резкости, если не испытываешь глубины чувств» (Юджин Смит)
Одним словом, какой смысл в холодных технических, пусть и профессионально выполненных, настройках, если в вашей фотографии не будет присутствовать глубина чувств.

фотографияКонечно, тут же возникает вопрос: «Ну а на каком сайте можно научиться фотографировать с этой самой загадочной глубинной чувств?"
Вот тут-то прогресс оказался бессилен. Что не говори, а остались еще вещи, над которым холодная техника не властна.
И хоть я считаю, что объяснить, как же так снимать крайне сложно, а может быть даже и невозможно, однако я попытаюсь рассказать вам о своем представление "глубины чувств"

Вообразите себе, что одним чудесным днем вы, увидев очередные открытки и картинки на любом сайте в сети, подумали, что может было лучше, чтобы это дерево было чуть дальше, а куст сирени чуть ближе. И вот в вашей голове созревает целая картинка, по-вашему вкусу, безусловно, гениальная!

Ну а почему бы и нет? Почему бы не попробовать снять, как вам видится именно это дерево и именно этот куст (к примеру конечно)!
И вот прочитав несколько статей, вооружившись техникой, вы отправляетесь в "путешествие". И тут то и выходит, что не так это просто снять с чувством, с толком.
Просматриваете ваши работы и понимаете, что какое-то совсем простое дерево то вышло и одиночество задуманного вами там совсем не чувствуется.
Не стоит опускать руки и корить себя, приговаривая про никудышного фотографа.
Может все дело в том, что этому тоже учатся.
Таланту в смысле.

старый фотоаппаратМой совет прост. Хотите сделать удачный снимок? Учитесь экономить даже цифровые кадры. Представьте, что у вас один, всего один кадр. Походите по городу, присмотритесь, ищите интересные, на ваш взгляд, места.
В первый день с мыслями: "А как будет лучше снять?
С какой стороны? Что должно войти в кадр?". Просто присмотритесь, представьте себе это.
Второй день с просто чувствами. Не думайте, чувствуйте предметы окружающие вас.
Дайте себе несколько дней таких размышлений, а потом берите в руку камеру, любимую музыку на плеер и вперед - творить! Вспомните все, о чем размышляли эти несколько дней и "приложите" сердце к фотосъемке.

Никто не гарантирует, что с первого раза получится кадр на обложку журнала Vogue.
Но опыт великая вещь.
И как сказала еще один знаменитый фотограф: "Я фотографирую потому, что еще не умею этого делать. Если бы умел, то перестал бы" (Йозеф Судек)
Так что, все в ваших руках. Дерзайте! И помните, главное руки фотографа, а не то, чем он снимает.

Автор: Тезикова Светлана

Понравился материал? Поделись им с друзьями:

  • Антон

    Очень качественная статья! Хоть и ничего особенного, но сказано все правильно. Это сто процентов действует. Не зря говорят, что профессионалы делают только один кадр!

  • Rhinoman

    Бис! Бис! умные мысли, тонко и со вкусом;) и вторую иллюстрацию надо было вертикально кажется поставить:)

    • http://vorobyevs.com/ Евгений Воробьев

      хех) Не первый человек уже так думает =) Сейчас исправим!

  • Маргарита

    Да многие еще ходят с Zenit'ом, и их фотографии хуже от этого не становятся!