Звоните по телефону: 8-800-775-13-67

Частотное разложение в Photoshop - теория

Сколько раз Вы слышали о профессиональном методе ретуши фотографий с помощью частотного разложения? Этот метод уже используют сотни человек, но не все до сих пор понимают как он работает.

Этот метод ретуши не просто так называется частотным разложением. Еще очень давно физики и другие профессоры использовали в своей работе частоты. Вы пользовались эквалайзером? По ситу это и есть частотное разложение, только звука. Нам же нужно разложить на частоты цифровую фотографию.

В каждом снимке есть детали: мелкие, средние, крупные детали. Допустим, мелкие детали будут радиусом до 5px. Средние от 5-15px. Ну и большие более 15px. Так если мы сделаем три слоя в Photoshop, где будут разные детали, то по сути мы и сделаем частотное разложение фотографии.

Далее мы сможем работать отдельно с каждым слоем и влиять только на необходимую часть кадра. Собственно как же сделать частотное разложение?

В этом нам помогут два фильтра:
1. High pass (Цветовой контраст)
2. Gaussian Blur (Размытие по Гауссу)

Цветовой контраст нам поможем отделить более высокие частоты. Т.е. например применение фильтра High pass с установкой 15px отделяем элементы только до 15px.

фильтр high pass

Вспомним, как можно увеличить резкость при помощи фильтра High pass. Мы дублировали нашу картинку на новый слой и применяли фильтр с маленьким радиусом: 1-3px. Т.е. мы на фотографии отделяли самые маленькие элементы. Далее переводили слой в режим наложения Overlay (Перекрытие). Другими словами увеличивали контраст в зонах с маленьким радиусом. Таким образом резкость становилось лучше.

резкость фотографии

Если мы применяем фильтр, то мы удаляем часть деталей. Т.е. если выставляем 10px в настройках фильтра, то эти детали будут удалены.

использование фильтра Gaussian Blur

Обратите внимание, если будете пользоваться данным фильтром и применять фильтр Gaussian Blur на слое, то потом будет очень сложно повысить резкость на нем. Т.к. вы удалите мелкие детали. Поэтому лучше дублируйте слои, где применяете данный фильтр.

Теперь, как же применить все эти знания для частотного разложения фотографии.

Давайте разделим снимок на три составляющие:
0-3px
3-10px
>10px

Разберем первый слой 0-3px. Для начала дублируем исходную фотографию на новый слой.

Применяем фильтр High pass с радиусом 3px. Получается серая картинка. Теперь нам нужно перевести этот слой в режим наложения Линейный свет. Нам понадобится именно этот режим наложения. Почему так?

Дело в том, что режим Перекрытие работает таким образом, что чем более светлый/темный оттенок, тем сильнее будет осветление/затемнение подлежащего слоя. Линейный свет просто затемняет и осветляет на "как есть". Посмотрите разницу между наложением Перекрытие (слева) и Линейный свет (справа). Наложение сделано на обычный градиент Черный-> Белый сверху вниз.

частотное разложение

При наложении в режиме Линейный свет контраст увеличивается на 2. Это просто числа, так работает режим наложения. Поэтому чтобы сохранился правильный цвет, нужно уменьшить контраст накладываемого слоя ровно в два раза. Посмотрите разницу между слоем в режиме линейный свет (слева) и с уменьшенным контрастом в 2 раза (справа).

частотное разложение фотошкола

Чтобы уменьшить контраст в два раза, нужно отредактировать кривую слоя. Для этого нажимаем Ctrl+M, далее настраиваем кривую 64-0, 192-255. (см. рисунок ниже)

кривые в фотошоп

Теперь переходим к следующему слою 3-10px. Сначала применяем фильтр Цветовой контраст с радиусом 10px. Теперь удаляем детали менее 3px. Применяем фильтр Размытие по Гауссу с радиусом 3px. Теперь уменьшаем контраст в 2 раза, как делали в предыдущем слое. Переводим в режим наложения Линейный свет.

Если бы мы делали наоборот, сначала размывали, а потом делали Цветовой контраст,то у нас слой получится неправильным.

Переходим к последнему слою >10px. Просто применяем размытие по Гауссу с радиусом 10px. Все, частотное разложение готово. Главное проверьте, чтобы слои с меньшими частотами были выше, чем с слои с более высоким частотами.

Разложение можно сделать и большее количество слоев. Обычно я делаю разложение на 3 слоев, где находятся разные детали картинки.

слои в фотошоп

Далее можно отдельно работать с каждым слоем, чтобы обработка получалась точечной. Мы можем на слоях использовать лечащую кисть, затемнение и осветление, удалять часть слоя, использовать штамп и многое другое. Это более подробно лучше разберем в следующих уроках.

Понравился материал? Поделись им с друзьями:

  • Александр

    Да, слышал много об этом способе обработки, но никогда не пытался его повторять, т.к. способ громоздок и не понятен как и многое в фотошопе.

  • Petr

    Спасибо.Пока не очень понял,но здорово!!!

  • Пьер

    Дэн Маргулис и Андрей Журавлев. Частотное разложение - патриархи