Звоните по телефону: 8-800-775-13-67

Аналоговый фотопроцесс

Сегодня очень многие, кто начинает обучение фотографии, сразу взяв в руки цифровую камеру, не представляют себе те процессы, которые происходят при работе с аналоговой фотографией, оборудованием предыдущего поколения.

Когда постигаешь азы мастерства, имея возможность сразу оценить картинку, и работая с RAW-изображением, перестаешь задумываться о том, какие принципы легли в основу физического (и химического!) построения фотоизображения.

Для кого-то получить аналоговый снимок – это значит 1) отснять материал, а потом 2) забрать отпечатки из лаборатории, готовые, в конверте. Что происходит в лаборатории? Загадка.

На самом деле, суть фотопроцесса – между этими двумя моментами.

На этой иллюстрации из старинного советского учебника по фотографии – вся суть того, как наши дедушки получали свои лучшие отпечатки

Использовались сложные растворы для проявления, остановки проявления, для снижения зернистости…

Принцип, в целом, даже проще с технологической точки зрения, чем при цифровой фотографии. Об этом большинство учебников по цифровому фот оумалчивают

Происходит реакция частиц серебра внутри пленки, когда на нее попадает свет. Создаются потемнения в тех участках, которые дольше подвергались воздействию света – поэтому на негативе, после проявки, небо темное.

Далее снова реализуется процесс, похожий на то, что происходит внутри фотоаппарата. При оранжевой свете в мастерской фотограф, используя фотоувеличитель, как на пленку, проецирует негативное изображение на фотобумагу. Реакция частиц серебра – и появляется изображение, причем темные участки пропускают меньше света (небо), и фотобумага остается менее экспонированной, светлой. А светлые участки (не получившие засветки, пока пленка была в фотоаппарате) более прозрачны, через них пройдет свет увеличителя, и они потемнеют.

Разные виды фотоувеличителей

Конструкция:

  1. Источник света
  2. Устройство для создания равномерного мощного освещения негатива
  3. Рамка для негатива
  4. Объектив, позволяющий изменять масштаб
  5. Экран, на который проецируется изображение и где размещена фотобумага, т.е. позитивный материал

Негатив можно сравнить с RAW-файлом. Этот исходник можно корректировать. В одном случае – при помощи химических добавок в раствор, изменения времени обработки, температуры и т.д. В другом случае – программными средствами.

Текст: Александра Чекалина

Понравился материал? Поделись им с друзьями: