Звоните по телефону: 8-800-775-13-67

Абстракция в природе.

Куда поехать? Что посмотреть? Как снять?

Основу абстрактной фотографии составляют цвет, форма и текстура. Джефф Симпсон предложит несколько идей съемки в этом жанре

Действительно хорошие снимки природы, и в частности абстрактные фотографии, получаются лишь у наблюдательных фотографов — у тех, кто внимательно относится к деталям. Некоторые считают: чтобы получить такие кадры, требуется дорогостоящая аппаратура. Я же, наоборот, посоветую свести оборудование к минимуму. Это поможет вам сосредоточиться на самом объекте съемки и не тратить время на возню с техникой, большая часть которой вряд ли пригодится. Наиболее удачные фотографии я снимал единственным макрообъективом с фокусным расстоянием 100 мм.

Абстрактная фотография замечательна тем, что ее объектом может стать все что угодно. Сюжеты ждут на каждом шагу. Обратите внимание на багряный лист на зеленой траве или какой-нибудь природный ритмичный рисунок, например узор песчаного берега. Определитесь с форматом снимка: горизонтальный кадр создает ощущение спокойствия, вертикальный смотрится динамичнее. Установите камеру в непосредственной близости от объекта и включите режим выборочной фокусировки. Не бойтесь плотного кадрирования, подходите ближе и используйте объектив с бóльшим фокусным расстоянием, так, чтобы сжать композицию до абстрактных линий.

При съемке абстракции очень важно смотреть на объект и выстраивать композицию снимка именно через видоискатель, не пытаясь доверять собственным глазам. В попытке сделать оригинальный кадр не бойтесь оставить лишние детали за его пределами. Будьте лаконичны. В полноценном статичном пейзаже вряд ли можно будет различить красочный узор, созданный отражением листьев в подернутой рябью воде. Меняя ракурс, приближая объект съемки и упрощая композицию, можно получить замечательные абстрактные фотографии.

В работе над этим снимком сложнее всего было положить погибшую на дороге птицу в полиэтиленовый пакет так, чтобы этого не заметили покупатели магазина, расположенного неподалеку от моего дома. Я установил Canon EOS 1Ds Mark II на штатив Gitzo, чтобы задняя стенка камеры располагалась параллельно объекту съемки. Снимая в режиме приоритета диафрагмы, установил ее значение f/11, а чтобы сохранить резкость, использовал блокировку зеркала и дистанционный спуск затвора

Учитесь замечать детали!

Я хотел устранить фон и при этом добиться того, чтобы зритель мог различить на фотографии ручей и наклонившийся над ним бук. Для этого поднял штатив на высоту, позволявшую снимать под углом 45° — в ракурсе, который фотографы не особенно жалуют. Создавая абстрактные кадры, исследуйте все возможные ракурсы

5 шагов к первоклассной абстрактной фотографииИз чего состоят удачные снимки

Рисунок и текстура

Ищите линии и очертания. Изгибы реки в низине, песчаный узор на пляже, рельеф коры дерева — во всем можно увидеть необычный рисунок. Самые впечатляющие рисунки — геометрические, например, паутина или расцветка змеиной кожи.

Цвет

Замечайте оттенки цвета. Объект, утром окрашенный в насыщенные зеленые тона, в полдень приобретает, как правило, коричневые и сине-зеленые оттенки. Чтобы избежать цветового сдвига, попробуйте расположить между солнцем и объектом съемки лист белого матового пластика. Это также поможет рассеять свет.

Форма

Ищите красочные и интересные объекты съемки. Я сделал 20 снимков этой орхидеи, прежде чем кадрировать цветок настолько плотно, чтобы он оказался ограничен несколькими интересными фигурами. Если, снимая макрообъективом или короткофокусным зум-объективом, использовать удлинительное кольцо 12 или 25 мм, можно получить резкие кадры даже при сильном приближении.

Мягкие линии

Добиться размытого изображения потока воды можно с помощью большой выдержки. Просто направьте объектив на водопад в режиме приоритета диафрагмы, установите значение f/16 и снимайте. Если хотите сделать изображение еще более размытым (а значит, и более графичным), используйте нейтральный светофильтр.

Правило "третей"

Это правило построения композиции заключается в том, что вся площадь снимка делится на три части сначала горизонтальными, затем вертикальными линиями. На пересечении этих линий, вокруг центра, располагаются зоны, привлекающие к себе наибольшее внимание зрителя. Поместите объект съемки в одну из этих точек — и вы получите интересный кадр с уравновешенной композицией.

Я набрел на этот миниатюрный пейзаж из лишайника и мха, гуляя по вересковой пустоши заповедника Дорсета. Этот „пейзаж“ площадью не более 5x3 см настолько же сложен и интересен, как любой другой. Расположившись посреди сверкающей росянки, приблизил изображение макрообъективом 100 мм и отрегулировал штатив таким образом, что задняя стенка камеры оказалась параллельна объекту съемки — важный технический прием, когда хочешь добиться максимальной глубины резкости. Для дополнительной подсветки установил небольшой белый отражатель.

Понравился материал? Поделись им с друзьями: