Звоните по телефону: 8-800-775-13-67

4 секрета освещения при предметной съемке

Фотостудия предлагает, практически, бесконечные возможности «лабораторного» эксперимента с созданием изображений. Предметная съемка – такая область, в которой можно работать поистине удобно: не торопясь, в любое время суток, и не отвлекаясь на то, чтобы поддерживать модель в определенном эмоциональном состоянии. А современные цифровые технологии позволяют не просто видеть результат в реальном времени, но и вовсе не брать камеру в руки: закрепил ее на штативе, вывел управление на компьютер, и можешь следить за параметрами съемки просто-таки в режиме реального времени, на экране любого размера.

Все эти факторы определили, что предметная съемка стала одним из самых продвинутых в технологическом отношении видов фотографии. Чего только ни придумают – специальные столы и лайткубы из всевозможных материалов, разнообразные насадки и фильтры на осветительное оборудование – для сложных специальных эффектов и многое, многое другое.

[ad#V statie polnii]

Но в данной статье мы расскажем о нескольких чрезвычайно простых приемах, которые позволят добавить изюминку вашим предметным снимкам. Причем без особых затрат.

Секрет первый: засветка снизу

Что используем: Две стопки книг, кусок оргстекла и таз.

Как:

  1. в таз на полу помещаем моноблок импульсной вспышки, закрепляем в положении «на вису»между двумя рейками, например. Два плюса такой конструкции: осветитель смотрит строго вверх, но элементы управления доступны. Моноблок защищен от «мало ли чего».
  2. Две стопки книг и лист оргстекла превращаются в предметный стол, пропускающий свет. Накрываем полупрозрачной тканью, и можно выставлять сверху объекты…

Способ абсолютно «дедовский», но работает исправно.

как снимать предметку

Секрет второй: прозрачный флакон

Что используем: палочка-выручалочка студийной съемки - фольга

Как: позади стеклянного объекта, но вне композиции, размещаем импровизированный отражатель. Лучи должны струиться сквозь стеклянные поверхности, создавая оживляющие изображение световые пятна

Секрет третий: интересные тени и блики

Что используем: крупные прозрачные емкости с водой

Как: стеклянные или даже пластиковые бутылки, полные воды, если их поставить между мощным источником достаточно мягкого света и объектом, создают причудливый светотональный рисунок

фотосъемка предметки

Секрет четвертый: никаких лишних отражений

Что используем: черный картон

Как: Вечно в блестящих отражающих поверхностях можно различить саму камеру. И приходится выдумывать чудеса ретуши. А ведь выход просто: не допустить появления узнаваемого отражения. Этого можно добиться, благодаря простому приспособлению: в черном картонном листе вырежьте отверстие по размеру оптики, и загородите им камеру «от объекта».

В следующих статьях – новые полезные мелочи о предметной съемке!

Александра Чекалина.

Подарки!

Сегодня у нас будет книга Уильям Мортенсен "Модель. Проблемы позирования". Эта книга поможет любому фотографу прекрасно работать с моделью. Советую всем приобрести данную книгу!

А для тех, кто еще не получает от нас подарки, подписаться на наши новости в форме ниже!

Понравился материал? Поделись им с друзьями:

  • http://Особый-взгляд.рф Александр

    Приветствую Евгений,а есть у вас возможность выложить статью с уроком студийной съемки?Желательно какое осветительное оборудование использовать,сколько его надо,какое расстояние до модели должно быть и как правильно выставить свет.Спасибо буду признателен.

    • http://vorobyevs.com/ Евгений Воробьев

      Я выставляю свет от пол метра до 1.5 метра до модели.
      Чем ближе он стоит, тем мягче.
      Можно такую схему: софтбокс чуть сбоку от модели выше нее и направлен вниз под 45 градусов.
      И на фон один источник)
      Вот и хорошая схема света)

  • http://Особый-взгляд.рф Александр

    Спасибо за экшены ток чет они не очень свадебные))))